Родителям












Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме "Вот какие мы стали большие!" целесообразно рекомендовать родителям:

-   рассказать о семейных традициях, реликвиях;

-   рассмотреть семейный альбом;

-   видеофильм о жизни близких;

-   побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;

-   прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;

-   создать древо жизни своей семьи;

-   побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;

-   составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить»;

-   составить рассказ вместе с родителями  «Интересы и увлечения нашей семьи»;

- составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой друг»;

- посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;

-         экскурсия к зданию школы.
















Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме "Мир природы" целесообразно рекомендовать родителям:

-     рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

-   просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

-   придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

-   понаблюдать за птицами и животными на улице;

-   понаблюдать за сезонными изменениями весной;

-   посетить цирк;

-   посетить городской зоопарк;

-   приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

-   подготовить рассказ с ребенком о питомце;

-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».


































Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме "День Победы" целесообразно рекомендовать родителям:

-         побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;

-         просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;

-         посетить исторические места родного города;

-         рассмотреть праздничное украшение города;

-         понаблюдать с детьми за праздничным салютом;

-         поздравить прадедушку и прабабушку;

-         посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;

-         возложить цветы к памятникам воинской славы;

-         подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;

-         принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;

-         внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;

-         прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;

-         просмотреть фильм о героях войны, совместно обсудить;

-         рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;

-         прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;

-         просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.








Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-   прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

-   понаблюдать за весенними изменениями в природе;

-   рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

-   составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;

-   организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;

-   принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";

-    рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая;

-   рассмотреть фотографии из семейного альбома "Праздник весны и труда";

-   разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»;

-   разучить пословицы и поговорки о труде;

-   организовать совместный труд на дачном участке по   подготовке почвы к посадке цветов (копка, рыхление).






































Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме "Волшебница вода" целесообразно рекомендовать родителям:



-       организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на обитателей водоёма;


-       привлекать ребёнка к кормлению рыбок, наблюдению за их поведением;

-       обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

-       наблюдать за природными осадками, состоянием природы до и после дождя, снега;

-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

-       развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

-       привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.













Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме "Встречаем птиц" целесообразно рекомендовать родителям:
-       организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-       обсуждать вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря;
-       почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-       поиграть в развивающие игры: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдений в природе.




Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме "Приведем планету в рорядок" целесообразно рекомендовать родителям:

-       просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;

-       организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);


-       привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;



-       понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние),












Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме "Быть здоровыми хотим" целесообразно рекомендовать родителям:


- принять участие в изготовлении тематических альбомов, газет о здоровье (закаливание, спорт).
- прочитать сказку «Зарядка и простуда».
- посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.
- знакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ.
- подготовить рисунки к участию в конкурсе «Мама, папа, я – здоровая семья».
- побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продукта
- разучить упражнения дыхательной гимнастики.
- побеседовать с ребёнком на темы: «Спортивные тренировки», «Что может случиться если…», «Как стать Геркулесом»;
- посетить с ребенком спортивные мероприятия в городе;
- побеседовать с детьми на тему «Где живут витамины».














Тема: "Город мастеров".
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- ситуативные беседы «Правила личной гигиены»: закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем организма;
- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее;
- вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку -  животное наступающего года из различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками»;
- побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.

Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;
- почитатьС. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».
- придумать сказочную историю о снеговиках;
- зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;
- погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;
- выучить с детьми  стихотворение: И. Бунин «Первый снег»
- посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь;
- понаблюдать за трудом людей в зимнее время.

Тема: «Кто как готовится к зиме».
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- совместно с ребенком составить «памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»;
- прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку;
- почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку в понимании текста;
- вместе с ребенком засолить капусту и оформить фото-коллаж «Мы капусту солим, солим»;
- наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками,
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Тема: «Транспорт»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
-       прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);
-       уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;
-       чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;
-       прогулка на железнодорожный вокзал;
-       рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты;
-       упражнять ребенка  в  переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу);
-       совместное рисование «Правила дорожного движения»;
-       создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);
-       изготовлении атрибутов к игре « Шоферы».

Тема: «Дружба»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
-       просмотр видеофильмов на тему «Дружба»;
-       прогулки к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений;
-       совместно с ребёнком создать коллаж «Моя родословная»;
-       чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;
-       вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине

Тема: «Наш быт»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
-       совместное  изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату.
-       дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия».
-       домашнее чтение. Беседа «Как получилась книжка?»
-       ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.),  и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.)
-       создать фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю»
-       изготовление из бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет»
-       ситуативные разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»
-       небольшие покупки под наблюдением родителей
-       привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого (
-       побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».

Тема: «Народная культура и традиции»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
-       совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;
-       посетить с детьми  музеи, выставки, художественные галереи;
-       домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
-       предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;
-       почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;
-       знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;
-       поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки». 

Тема: «Я-человек»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
-                   почитать стихотворение А. Барто "Одиночество";
-                   побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
-                   использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
-                   понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе;
-                   задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе; 

Тема: «Животный мир»
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-     рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-   просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
-   придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;
-   понаблюдать за птицами и животными на улице;
-   посетить цирк;
-   посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;
-   приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
-   подготовить рассказ с ребенком о питомце;
-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

Тема: «Краски осени»
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;
- повторять пословицы и поговорки об осени;
- привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;
- чтение книг об осени с последующим обсуждением;
- принять участие в выставке «Дары осени»;
- принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;
- придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».

Тема: «Урожай»
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;
- изготовление салатов из овощей и фруктов;
- привлекать детей к посильному участию в работе на даче;
-посещение выставки цветов и плодов;
- придумывание загадок про дары осени;
- принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …».

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;
- рассказать о знаменитых людях родного города, страны;
- почитать сказки народов Урала;
- посетить краеведческий музей;
- обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала;
- составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях;
- создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».

Тема: «День знаний»

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии;
- прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе;
- побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);

- привлекать ребенка  к выполнению посильных трудовых поручений дома.



















1 комментарий: