Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме "Вот какие мы стали большие!" целесообразно рекомендовать родителям:
-
рассказать о семейных
традициях, реликвиях;
-
рассмотреть
семейный альбом;
-
видеофильм о
жизни близких;
-
побеседовать о
сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами
семьи и другими родственниками;
-
прогуляться по
городу с детьми, посетить аттракционы;
-
создать древо
жизни своей семьи;
-
побеседовать о
правилах поведения в общественном транспорте;
-
составить рассказ
о своей поделке «Что я умею мастерить»;
-
составить рассказ
вместе с родителями «Интересы и
увлечения нашей семьи»;
- составить
рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой друг»;
- посетить выставку детских работ «Вот как мы
выросли!» или «Наша дружная группа»;
-
экскурсия к
зданию школы.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме "Мир природы" целесообразно рекомендовать родителям:
-
рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-
просмотреть и
обсудить мультфильмы о животных
(«Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
-
придумать загадки
о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
-
понаблюдать за
птицами и животными на улице;
-
понаблюдать за
сезонными изменениями весной;
-
посетить цирк;
-
посетить
городской зоопарк;
-
приготовить
разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока,
сметаны, творога;
-
подготовить рассказ
с ребенком о питомце;
-
привлечь к уходу
за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-
подготовить
фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по теме "День Победы" целесообразно рекомендовать родителям:
-
побеседовать с
детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о
подвигах людей во время войны;
-
просмотреть
телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
-
посетить
исторические места родного города;
-
рассмотреть
праздничное украшение города;
-
понаблюдать
с детьми за праздничным салютом;
-
поздравить
прадедушку и прабабушку;
-
посетить
парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;
-
возложить
цветы к памятникам воинской славы;
-
подобрать изображения
военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для
создания коллажа;
-
принять участие в
выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;
-
внести вклад в
книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;
-
прочитать детям: Ю.М.Непринцев
«Отдых после боя»;
-
просмотреть фильм
о героях войны, совместно обсудить;
-
рассмотреть марки,
значки на тему «День Победы»;
-
прослушать в
домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы»
муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера,
«Три танкиста»;
-
просмотреть м/ф:
«Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль»
Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-
прогуляться по
городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
-
понаблюдать за
весенними изменениями в природе;
-
рассмотреть
иллюстрации с изображением людей разных профессий;
-
составить рассказ
«Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;
-
организовать совместный
труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
-
принять участие в
выставке рисунков на тему "Праздник весны и
труда";
-
рассказать о впечатлениях детства о
праздновании 1 мая;
-
рассмотреть
фотографии из семейного альбома "Праздник весны и труда";
- разучить стихотворение о
празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»;
- разучить пословицы и поговорки о труде;
-
организовать совместный
труд на дачном участке по подготовке
почвы к посадке цветов (копка, рыхление).
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме "Волшебница вода" целесообразно
рекомендовать родителям:
- организовать прогулку к водоему, обращая внимание
ребёнка на обитателей водоёма;
- привлекать ребёнка к кормлению рыбок, наблюдению за их
поведением;
- обсуждение вместе с детьми смысла и содержания
пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из
народного календаря;
- наблюдать за природными осадками, состоянием природы
до и после дождя, снега;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в
соответствии с погодными условиями;
- развивающие игры, направленные знакомство детей с
изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных
произведений, наблюдаемых природных явлений.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме "Встречаем птиц" целесообразно
рекомендовать родителям:
- организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая
внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их
поведением;
- обсуждать вместе с детьми смысла и содержания
пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного
календаря;
- почитать и обсудить рекомендуемые
произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт»
ребёнка;
- поиграть в развивающие игры: «Найди ошибку»,
«Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных
произведений, наблюдений в природе.
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме "Приведем планету в рорядок" целесообразно рекомендовать родителям:
- просматривать и обсуждать информацию из
фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических
путешествиях, звёздных войнах;
- организовать длительное чтение (К.Булычев
«Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
- привлекать детей к творческой
художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и
планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного
материала;
- понаблюдать за разными фазами Луны
(новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние),
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме "Быть здоровыми хотим" целесообразно рекомендовать родителям:
- принять участие в изготовлении тематических альбомов, газет о здоровье (закаливание, спорт).
- прочитать сказку «Зарядка и простуда».
- посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.
- знакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ.
- подготовить рисунки к участию в конкурсе «Мама, папа, я – здоровая семья».
- побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продукта
- разучить упражнения дыхательной гимнастики.
- побеседовать с ребёнком на темы: «Спортивные тренировки», «Что может случиться если…», «Как стать Геркулесом»;
- посетить с ребенком спортивные мероприятия в городе;
- побеседовать с детьми на тему «Где живут витамины».
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
- ситуативные беседы «Правила личной гигиены»:
закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем
организма;
- посетить выставку народного творчества в
краеведческом музее;
- вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку
- животное наступающего года из
различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками»;
- побеседовать с детьми о русской избе и других
строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
- сделать
для птиц кормушку и повесить ее за окном;
- почитатьС. Маршак
«Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».
- придумать сказочную
историю о снеговиках;
- зарисовать вместе с
детьми морозные узоры, снежинки;
- погулять по зимнему
парку и рассмотреть деревья;
- выучить с
детьми стихотворение: И. Бунин «Первый
снег»
- посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что
в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов
полиции, «03» - скорая помощь;
- понаблюдать за трудом людей в зимнее время.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
- совместно с ребенком составить
«памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»;
- прогуляться в парк, сквер (понаблюдать,
сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить
птиц, белку;
- почитать с ребенком дома: Н. Сладков
«Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий
«Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська»,
«Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь
ребенку в понимании текста;
- вместе с ребенком засолить капусту и оформить
фото-коллаж «Мы капусту солим, солим»;
- наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые
готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками,
- расширять
и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в
общественных местах.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по
теме рекомендовать родителям:
-
прогулки
по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный,
водный);
- уточнение правил
дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в
общественном транспорте;
- чтение художественной
литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков
«Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;
- прогулка на
железнодорожный вокзал;
- рассмотреть грузовой
автомобиль, который возит продукты;
- упражнять ребенка в
переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает,
как надо переходить дорогу);
-
совместное
рисование «Правила дорожного движения»;
-
создание
коллекции моделей автомобилей (по возможности);
-
изготовлении
атрибутов к игре « Шоферы».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по
теме рекомендовать родителям:
- просмотр видеофильмов на
тему «Дружба»;
- прогулки к памятникам
архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие
памятников, строений;
- совместно с ребёнком
создать коллаж «Моя родословная»;
- чтение русских народных
сказок и произведений других народов на тему дружбы;
- вспомнить вместе с
детьми пословицы о дружбе, о Родине
Для осуществления образовательной деятельности в семье по
теме рекомендовать родителям:
-
совместное
изготовление с детьми крупных
коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского
учреждения или свою комнату.
-
дидактические
игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия».
-
домашнее чтение. Беседа «Как получилась книжка?»
- ситуативные разговоры с
детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка
и тр.), и как они
изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник,
стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.)
-
создать
фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю»
-
изготовление
из бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунок на тему
«Электроприбор, которого ещё нет»
-
ситуативные
разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома»,
«Умеем ли мы общаться с животными»
-
небольшие
покупки под наблюдением родителей
-
привлекать
детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем
взрослого (
- побеседовать на темы: «Я
и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по
теме рекомендовать родителям:
-
совместно
с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных
рецептах поддержания здоровья;
-
посетить
с детьми музеи, выставки, художественные
галереи;
-
домашнее
чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков,
отношениях друг с другом;
-
предложить
родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного
творчества;
-
почитать:
небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где
кисель»;
-
знакомство
с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;
-
поиграть:
«Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря»,
«Горелки».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать
родителям:
-
почитать
стихотворение А. Барто "Одиночество";
-
побеседовать с
детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
-
использовать личный
пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания
детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
-
понаблюдать за
домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми
изобразительными средствами альбом «Моя
семья» для выставки в группе;
-
задание:
предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки»,
для выставки в группе;
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-
рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-
просмотреть и
обсудить мультфильмы о животных
(«Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
-
придумать загадки
о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;
-
понаблюдать за
птицами и животными на улице;
-
посетить цирк;
-
посетить
городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления
о правильных способах взаимодействия;
-
приготовить
разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока,
сметаны, творога;
-
подготовить
рассказ с ребенком о питомце;
-
привлечь к уходу
за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-
подготовить
фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя
внимание ребенка на красках осени;
- повторять пословицы и поговорки об осени;
- привлекать к посильной работе дома или на садовом
участке;
- чтение книг об осени с последующим обсуждением;
- принять участие в выставке «Дары осени»;
- принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;
- придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее
приключение».
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;
- изготовление салатов из овощей и фруктов;
- привлекать детей к посильному участию в работе на
даче;
-посещение выставки цветов и плодов;
- придумывание загадок про дары осени;
- принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде
вырос …».
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- познакомить ребенка с достопримечательностями
родного города;
- рассказать о знаменитых людях родного города,
страны;
- почитать сказки народов Урала;
- посетить краеведческий музей;
- обсудить национальные праздники, праздничные
традиции народов Южного Урала;
- составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях;
- создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- посетить с ребенком школьный базар, рассказать о
своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии;
- прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать
за окружающим, обратить внимание на изменения в природе;
- побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми
людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при
появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);
- привлекать ребенка к выполнению
посильных трудовых поручений дома.
Спасибо,отличный ориентир для занятий дома.
ОтветитьУдалить